Покупка сотового телефона в Южной Корее

Несколько слов о покупке сотового телефона в Корее

Корея – очень высокотехнологичная страна, в этом не может быть никаких сомнений. Самые последние достижения в области электроники и техники видны сразу по прилету в Корею – уже в международном аэропорту Инчхон.Плазменные экраны, сенсорные датчики, регулирующие практически все техническое оборудование аэропорта, — все это уже с порога говорит об электронной «продвинутости» Кореи. Даже те, кто никогда не был в этой стране, прекрасно знакомы с гигантами корейского электронного рынка – корпорациями «Самсунг» и «LG», продукция которых очень широко представлена и на российском рынке.
Те, кто бывал в Корее, помнят огромнейшие электронные рынки на Ёнсане и центр торговли электронными и бытовыми товарами «Техномарт». Это своего рода витрины корейской электронной промышленности, — если новинка вышла в свет, ее сразу же можно найти на Ёнсане или в Техномарте.Продукция здесь продается самая разная, но мне сегодня хотелось бы поговорить лишь об одном ее виде – а именно о сотовых телефонах.

Думаю, ни для кого не секрет, что «Самсунг» сейчас занимает первое место в мире по производству и экспорту сотовых телефонов, опередив даже мировых лидеров этой области – американскую «Motorolla» и финскую «Nokia». Внутри самой Кореи у компаний «Самсунг» и «LG» — полная монополия на производство и реализацию своей продукции. Это просто удивительно, — никакая другая компания не могла проникнуть на корейский рынок со своей продукцией до 2007 года, когда «Моторола» произвела на свет свой знаменитый и революционный «Motorolla Razor». Этому тонкому чуду таки удалось то, что до этого не удавалось никому, — проникнуть на корейский рынок, появиться в магазинах и завоевать любовь корейцев. Сейчас и «Самсунг» и «LG» наладили выпуск своих собсвенных версий ультратонких трубок, но все же надо отдать должное американской корпорации.

Выбор сотовых телефонов в Корее просто огромен. Стоит пойти на рынок Ёнсан, чтобы убедиться в этом: целые ряды, этажи и здания торгуют только этим видом товара, — есть от чего разбежаться глазам. Однако это вовсе не значит, что все это также легко доступно для иностранца, к сожалению. Законы и различные правила накладывают определенные (порой – весьма значительные) ограничения на покупку и использование сотовых телефонов для иностранцев. Сделать это на удивление не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Перво-наперво, что нужно иметь в виду: в Корее действуют система связи стандарта CDMA, в то время как в России – система GSM. Что это означает на практике? Как хорошо знают все русские, в России достаточно купить трубку сотового телефона, затем приобрести сим-карту, вставить ее в телефон, — и вперед, разговаривай, сколько твои деньги тебе позволяют. Сим-карту можно легко вынуть, вставить ее в другую трубку и использовать теперь уже новый телефон, что делает возможность замену трубок такой частой, как вы сами того хотите.

В Корее ситуация иная. Стандарт CDMA подразумевает, что к определенной трубке прикрепляется определенный номер, менять который нельзя. Если вы хотите поменять номер, то вам придется менять трубку. И наоборот, если вы меняете трубку, то меняется и номер. В последнее время, тем не менее, появилась услуга «Понхоидон» («번호이동», «Смена трубки при сохранении номера»), но если для корейцев это делается максимум за 4 минуты, то для иностранцев это может вырасти в глобальную проблему, довольно часто просто неразрешимую.

SK KT LG logo Однако начнем с самого начала и будем рассматривать проблемы по мере их поступления. Вы приехали в Корею. Вам нужен сотовый телефон (Вы можете представить себе современную жизнь без этого устройства? Я — нет). Как и где купить?Сначала о «где». Здесь-то как раз все довольно просто. Купить телефон можно в любом филиале операторов сотовой связи Кореи (их массы по всему Сеулу, на всех углах, во всех местах, где хоть когда-то бывают люди, в провинциальных городах чуть меньше, большинство практически всегда расположено в центре города), либо на электронном рынке Ёнсан (здесь есть целый район, где продаются только сотовые телефоны) или в Техномарте (здесь для этих целей — целый этаж).В Корее имеются три оператора сотовой связи: «SK Telecom», «KT» (бывшая KTF) и «LG Telecom».

Это вам не необъятная Россия с ее тремя общефедеральными и десятками местных операторов… Все тарифы и цены на звонки во всех трех компаниях примерно одинаковы и различаются весьма и весьма незначительно.

Если уже совсем прямо говорить, вообще ничем не отличаются. Выгода от пользования услугами той или иной компании – несколько в иных вещах, нежели в цене на минуту разговора, однако для иностранца эта информация совершенно не нужна, поскольку полезна она только для граждан Кореи. Нужны вам, например, скидки на бензин при заправке на «GS», если вы пользуетесь «LGT»? Или льготы при получении ипотечного заема в банке на покупку квартиры, если вы являетесь абонентом «SK Telecom»? Лично я в Корее машину не вожу и квартиру покупать не собираюсь (да еще с заемом кредита в банке), поэтому предлагаю благополучно оставить сей момент в стороне.

Самая либеральная и демократичная из всех этих трех компаний – это «LG Telecom». Здесь иностранцы могут подключать сотовые телефоны на свое имя (уникальная уступка, между прочим! Раньше в Корее вообще нельзя было регистрировать телефон не на гражданина Кореи, разрешили это делать буквально пару лет назад!), выбрать любой телефон, любой тариф, метод оплаты и т.д. При себе вам надо иметь ваш загран паспорт, карточку регистрации иностранца в Корее и банковскую книжку.

Для подключения к «KT» у вас могут потребовать кредитную карточку. Если у вас ее нет, то вам могут отказать в подключении. Однако не стоит так быстро сдаваться, можно просто походить по разным отделениям этого самого «KT» и поспрашивать там. Уверяю вас, после третьей-четвертой попытки вам повезет и милая девушка зарегистрирует вас без всякой кредитки. Удивительно, но такое ощущение, что правила внутри одной компании распространяются далеко не на все ее магазины…

В «SK Telecom», как правило, иностранцам всегда отказывают в подключении, либо давая отворот-поворот сразу, либо долго и нудно объясняя, что нужен так называемый «почжангым» (залог – порядка 300.000 вон, не меньше, чаще — больше), кредитная карточка, желательно выданная корейским банком (если еще учесть, что в корейских банках вообще запрещено выдавать кредитные карточки иностранцам, то данное требование является всего лишь завуалированным отказом), и что вообще, этот процесс очень сложен и долог… Лучше сразу развернутся и пойти в «LGT» или «KT», мой вам совет. Качество связи совершенно одинаковое у всех трех компаний (хотя корейцы так не думают), а проволочек в разы меньше.

Подключиться можно на контрактной основе (когда вы оплачиваете ваш счет в конце месяца по факту: сколько наговорили, столько и оплатили), либо взять телефон с предварительной оплатой (так называемый «кхады фон», «카드폰», «card phone»). «Кхады фон» очень легок в подключении и использовании, для него не требуется никаких кредитных карточек и специальных условий (даже паспорт не всегда требуют), но здесь самые дорогие минуты разговора – от 350 вон за одну минуту (примерно 35 центов, т.е. где-то 10 рублей). Это очень дорого для Кореи. Да и бегать каждый раз пополнять счет надоедает, особенно когда есть альтернатива заключить контракт и свободно разговаривать, не думая, что деньги закончатся минут через десять и больше я звонить сегодня не смогу.

Подключение по контракту – несколько иная история. Сам процесс подключения — далеко не «пять копеек»: насколько он прост в России, настолько же он сложен в Корее. Кто бывал в США, Канаде или Австралии примерно представляет себе, что такое «контрактная система подключения сотового телефона». Для тех, кто не был – поясню в двух словах.

Стоимость самой трубки будет прямо зависеть от контракта и тарифа на который вы подключаетесь. То есть вам могут сказать, что вот эту трубку можно сегодня приобрести за <…> (тут называется цена, как правило, в 5 – 10 раз ниже реальной стоимости трубки), если вы подключитесь именно к нашей компании, именно на этот тариф, будете обязательно наговаривать в месяц вот такое количество минут и отсылать именно вот такое количество смсок. Если же вы не соглашаетесь на эти условия и хотите, чтоб телефон подключили на тариф, который хотите вы, а не компания, то и стоимость трубки многократно возрастет.

У всего этого есть как явные преимущества, так и очевидные недостатки. К первым можно отнести то, что практически за копейки (иногда даже совершенно бесплатно) вы можете получить телефон новейшей марки, который в продажу-то поступил буквально неделю назад; деньги за телефон надо будет платить в конце месяца (можно оформить «чадоничхе» — тогда деньги у вас будут сниматься с вашего банковского счета автоматически, вам даже пальцем шевелить не надо будет); минуты разговора будут по разумной цене, позволяющей не особо себя ограничивать. Из недостатков можно выделить явную уязвимость подобной системы перед кражей телефона, например. Вор сможет спокойно продолжать разговаривать по вашему телефону до тех пор, пока вы не сходите в филиал вашего сотового оператора и не заблокируете номер. Я знаю несколько случаев, когда вот так люди приходили, говорили, что их телефон украли вчера, например, а милая девушка-оператор с улыбкой на лице ликвидировала номер и просила оплатить совершенно астрономическую сумму, поскольку со вчерашнего дня с вашего телефона в течение 7 часов разговаривали с Америкой, Бразилией и Южной Африкой. Ничего доказать в этом случае вы не сможете, поскольку официально телефоном пользовались вы, а значит, вы и должны оплатить все эти переговоры. Так что если вы потеряете телефон, первым делом бегите в филиал вашего сотового оператора и блокируйте номер.

Случаи, как я описал выше, единичны, но береженого Бог бережет. Сам я терял телефон пару раз: один раз я на него так и не дозвонился (телефон был безвозвратно утерян), в другой раз удалось дозвониться и договориться с поднявшим трубку молодым человеком, где я могу забрать свой телефон. Как мне подсказывает опыт мой личный и моих друзей, трубки возвращают в девяти из десяти случаев. Конфуцианская мораль все же давлеет над корейским обществом – воровство все еще считается очень сильным преступлением.

Если у вас нет телефона и вы приобретаете его в первый раз, то тут все ясно. А как быть, если вы хотите его поменять? Причин же может быть много: потеряли, сломался, надоел, в конце концов…

Здесь перед вами имеются возможности «сингю каип» («신규 가입», регистрация нового абонента), «понхо идон» («번호이동», смена оператора с сохранением номера) и  «киги пёнгён» («기기변경», смена трубки с сохранением номера у того же самого оператора).
- «Сингюкаип» — регистрация нового абонента. Это то, что вы делаете при покупке телефона в первый раз. Если вы хотите просто поменять трубку и выбираете этот вариант, то вам дадут новый номер. Это самый дешевый из трех вариантов, именно на этих условиях большинстов операторов проводит акции, снижая цены на новейшие трубки, пытаясь привлечь клиентов.

- «Понхоидон» — если вы хотите поменять трубку и сохранить ваш номер, но при этом вам придется менять сотового оператора. Очень часто операторы раздают телефоны просто так, переманивая таким образом абонентов оператора-конкурента.

- «Кигипёнгён» — смена трубки с сохранением номера и сохранением своего сотового оператора. Это самый дорогой вариант, поскольку вы фактически ничего не меняете, только приобретаете новую трубку, в этом случае она она обойдется вам в ее полную рыночную стоимость (что подчас весьма дорого).

Стоит, наверное, коснуться и системы «почжынгым» (гарантийной суммы), раз уж мы говорим о покупке телефона. Система эта работает только при функциях «понхоидон» и «кигипёнгён» (что естественно, какая гарантия у вас может быть, если вы покупаете телефон в Корее в первый раз). «Почжынгым» («보증금») автоматически набегает на ваш личный счет каждый месяц вашего пользования телефоном, в зависимости от суммы, которую вы тратите на разговоры в месяц. Грубо говоря, чем больше вы пользуетесь телефоном и чем больше вы платите за разговоры, тем  выше будет и ваш «почжынгым». Точная формула его расчета известна только Богу и корейским сотовым операторам.

Зачем он нужен? Чтобы дешевле купить следующий телефон. Приведем пример, чтоб было проще понять. Вам захотелось поменять телефон. Вы идете в магазин и видите трубку, в которую просто влюбляетесь и понимаете – вот он, мой новый телефон! Спрашиваете, сколько она стоит. Продавец интересуется у вас, как вы хотите ее приобрести: «сингюкаип» или «понхоидон»? Разумеется, вы хотите сохранить свой старый номер, кто ж любит постоянно менять номера, все ж знают старый… Выясняется цена телефона, для примера скажем – 200.000 вон. Однако если вы пользовались своим нынешним телефоном достаточно долго (не менее полугода), то у вас имеется определенная сумма «почжынгыма», которая быстро высчитывается продавцом. Как я уже говорил, чем дольше вы пользовались телефоном, тем выше эта сумма. Для примера представим, что вы пользовались этой трубкой год и тратили примерно по 40.000 в месяц на разговоры. За это время (примерно!) у вас может набежать 80.000 вон этого самого злочастного «почжынгыма», то есть, телефон вам достанется за 200.000 – 80.000 = 120.000 вон. Итого, вы покупаете телефон, о котором мечтали почти вдвое дешевле, чем он стоил изначально. Здорово, не правда ли?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Author: admin

Share This Post On

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 − семь =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>